Что такое Vanos

Что такое Vanos

Практически каждый производитель имеет в своих автомобилях систему изменения фаз газораспределения, и у каждого она называется по разному. BMW называет свою систему- Vanos , он выполняет те же задачи, что и системы других производителей. То есть он активно контролирует открытие и закрытие клапанов для улучшения работы двигателя . Благодаря ему количество смеси изменяется в зависимости от нагрузки приводного агрегата и частоты его вращения.

Аббревиатура Vanos происходит от немецкого языка и означает Variable Nockenwellen Steuerung, что означает просто изменение фаз газораспределения. Первой моделью, которая получила данную разработку, стала BMW 5 серии (E34), оснащенная 6-цилиндровым двигателем M50. Нововведение произошло в далеком 1992 году, но изначально Vanos стоял только на впускном распредвале, а с 1996 года — еще и на выпускном. Двойная систеа впервые появилась на BMW M3 (E36), который имел в своем кузове мощнейший агрегат, получивший название S50B32.

Vanos управляет временем открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Таким образом, он улучшает характеристики автомобиля под манеру езды, уменьшает выбросы выхлопных газов и снижает расход топлива. В системе используется комбинация механического и гидравлического управления распределительным валом, а также электромагнитный клапан. Их работой управляет ЭБУ (электронный блок управления), который получает информацию от датчиков частоты вращения, нагрузки и температуры охлаждающей жидкости.

Двигатели , оснащенные Vanos , имеют кулачковый механизм, независимый от впускного или выпускного кулачка. На низких оборотах эта система никак не влияет на ГРМ. При получении входного сигнала дроссельной заслонки ЭБУ автоматически рассчитывает соответствующее опережение или запаздывание, чтобы двигатель работал максимально эффективно при текущих оборотах. Затем активируется электромагнитный клапан, позволяющий моторному маслу под поступать в кулачковую шестерню. Это приводит к соответствующей корректировке времени открытия и закрытия клапанов.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества:

  • снижение выбросов выхлопных газов
  • улучшенная экономия топлива
  • увеличение крутящего момента и мощности двигателя во всем диапазоне оборотов

Недостатки:

  • частые поломки отдельных механизмов
  • сложная конструкция в случае двойной системы

Vanos со временем имеет свойства изнашиваться. Наиболее распространенные неисправности:

  • резиновые уплотнительные кольца на гидроклапанах (они со временем разлагаются под воздействием высоких температур и химических веществ)
  • неисправности электромагнитного клапана
  • изношенная ШПГ (текущее состояние мотора на прямую влияет на всю систему)
  • выход из строя системы смазки двигателя (засорение двигателя, изношенный насос), в систему не поступает масло с достаточным давлением для исправной работы механизма.