Где применяют оппозитный двигатель

Где применяют оппозитный двигатель

В 1896 году Карл Бенц, основатель автомобильной промышленности, представил новый тип компоновки двигателя, получивший название «встречный двигатель». Патент на это изобретение был получен авиастроительной компанией Junkers в 1920 году. Сегодня этот двигатель известен как горизонтально-противоположный, получивший такое название из-за поршней, расположенных по обе стороны коленчатого вала, напротив друг друга.
Существует два основных типа горизонтально-противоположных двигателей: двигатель Boxer и V-образный двигатель. У двигателя Boxer противоположные поршни достигают положения TDC одновременно, а у V-образного двигателя угол развала цилиндров развернут на 180, как у обычных V-образных двигателей.

Преимущества

Основной целью создания двигателя Boxer было увеличение пространства в моторном отсеке за счет более рационального расположения узлов и агрегатов. Одним из преимуществ этого двигателя является низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. Двигатель хорошо сбалансирован и меньше вибрирует по сравнению с рядными и V-образными аналогами. Диаметрально расположенные поршни гасят вибрации друг друга, что способствует более плавному ходу. Низкое расположение двигателя также благоприятно сказывается на пассивной безопасности: при лобовом столкновении он перемещается под салон, что предохраняет пассажиров от травм.

Недостатки

Несмотря на многочисленные достоинства, недостатки горизонтально-оппозитного двигателя перевешивают его преимущества. Эта редкость объясняет, почему автопроизводители не применяют его повсеместно. К наиболее существенным недостаткам можно отнести дороговизну и трудоемкость изготовления и ремонта двигателя, что исключает его повышенный ресурс. Кроме того, он шире других типов двигателей, что делает его менее совместимым с поперечной установкой. Рулевой механизм и управляемые колеса автомобиля также требуют повышенного внимания.

Где применяют

Горизонтально оппозитный двигатель является силовой установкой для малой авиации, танков Т-64 и Т-72, а также тяжелой автомобильной техники, например, Honda и BMW. Наибольшее серийное распространение в автомобилестроении он получил для модели Volkswagen Kafer Beetle.

В настоящее время немецкий концерн Porsche и японский автогигант Subaru активно используют двигатель Boxer для своих спортивных и гоночных моделей. Инженеры Subaru неустанно совершенствуют двигатели своих автомобилей с тех пор, как сорок лет назад их вдохновил главный инженер, ответственный за разработку Синроку Момосе. Современный двигатель третьего поколения, созданный инженерами автопроизводителя, отвечает высоким стандартам экономичности и экологичности, что делает Subaru ведущим мировым производителем двигателей Boxer.