На основе формата Tesla: BMW анонсирует аккумуляторы со значительно большей мощностью

На основе формата Tesla: BMW анонсирует аккумуляторы со значительно большей мощностью

Впервые BMW хочет использовать круглые элементы для аккумуляторов нового класса вместо прежних призматических элементов. Они были разработаны самой BMW и содержат меньше кобальта и больше никеля и кремния, чем используемые ранее элементы. При этом BMW экономит на комплектующих — аккумуляторные блоки просто устанавливаются в днище кузова.

У BMW есть новые элементы, произведенные партнерами, которые строят шесть заводов, каждый с годовой мощностью до 20 гигаватт-часов (ГВтч): по два в Европе, Китае и Северной Америке. Это означает, что спрос на электромобили новой серии может быть удовлетворен в долгосрочной перспективе.

Двузначная миллиардная сумма уже была выделена компаниям CATL и EVE Energy на строительство заводов в Китае и Европе. Один из них строится в Дебрецене, Венгрия, где BMW намерена сойти с конвейера в 2025 году с первыми автомобилями New Class на базе электрической платформы. Партнер для двух заводов в Северной Америке должен быть известен к концу года.

«Мы не хотим собственного производства аккумуляторов», — сказал Вебер. Технология развивается так быстро, что для небольшого автопроизводителя, такого как BMW, учитывая высокий уровень инвестиций, это затормозит инновации.

Производство новой высоковольтной батареи должно стоить вдвое меньше, чем производство батареи текущего поколения. Для BMW электромобиль должен «в конечном итоге быть на том же уровне прибыльности, что и авто с двигателем внутреннего сгорания», — сказал Вебер. Чтобы сократить выбросы CO, партнеры BMW также должны использовать переработанный литий, кобальт и никель. И только зеленую электроэнергию в производстве.

Новый класс технологий хранения, привода и зарядки должен иметь более высокое напряжение и улучшать зарядку на станциях быстрой зарядки постоянного тока.