We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.
The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ...
Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.
Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.
Подшипник ступицы играет важнейшую роль в обеспечении безопасного и комфортного движения автомобиля. Именно он обеспечивает плавное вращение колеса и поглощает радиальные и осевые нагрузки. В модели BMW F20, как и в других автомобилях марки, установлены качественные, долговечные подшипники. Однако и они со временем могут выйти из строя. Замена подшипника ступицы — процесс технически сложный, но при наличии инструментов и базовых навыков его можно выполнить самостоятельно. Ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене ступичного подшипника на BMW F20.
Первый признак неисправности — характерный гул, усиливающийся с ростом скорости. Часто его путают с шумом шин, но при износе подшипника он носит металлический оттенок и не исчезает при смене резины. Также стоит обратить внимание на вибрации на руле, неравномерный износ шин, люфт колеса и проблемы с курсовой устойчивостью. В некоторых случаях на приборной панели может загореться индикатор ABS, так как ступичный подшипник оснащён встроенным датчиком.
Перед началом работ необходимо обеспечить доступ к оборудованному месту с подъёмником или ямой. Поддомкратить автомобиль можно и в домашних условиях, но это увеличит время замены и может повлиять на удобство и безопасность.
Из инструментов понадобятся: набор торцевых и рожковых ключей, шестигранники, съёмник ступицы, ударная отвертка, монтировка, металлическая щетка, домкрат, противооткатные упоры, WD-40 или аналогичная проникающая смазка. Также стоит заранее приобрести оригинальный или качественный аналог подшипника ступицы. Не забудьте об обязательной замене крепёжных болтов — они одноразовые и требуют замены при каждом демонтаже.
Для начала снимите колесо, предварительно ослабив болты крепления. После этого нужно демонтировать тормозной суппорт, открутив крепления с обратной стороны поворотного кулака. Суппорт аккуратно подвешивается к кузову с помощью проволоки или пластикового хомута, чтобы избежать натяжения тормозного шланга. Далее снимается тормозной диск. Часто он прикипает к ступице — в таком случае поможет резиновый молоток или лёгкий удар через деревянную проставку.
Следующий шаг — демонтаж ступичной гайки, расположенной по центру. Она может быть сильно затянута, поэтому потребуется мощный вороток или ударный гайковерт. После этого можно приступить к снятию самой ступицы. В большинстве случаев она закреплена болтами с обратной стороны кулака. Из-за длительной эксплуатации она может «прирасти» к посадочному месту. Здесь на помощь приходит съёмник и проникающая смазка.
Когда ступица снята, обязательно очистите посадочное место от ржавчины и загрязнений металлической щеткой. Это обеспечит плотную посадку новой детали и предотвратит преждевременный износ.
Перед установкой нового подшипника стоит убедиться, что он абсолютно чист и не имеет заводских дефектов. Подшипник вставляется в поворотный кулак строго по оси. Затем его необходимо закрепить болтами с нужным моментом затяжки, указанным в технической документации BMW.
После установки ступицы нужно установить новую центральную гайку и затянуть её с требуемым усилием. Обычно производитель рекомендует момент затяжки в пределах 200–250 Нм, с последующим доворотом. После этого устанавливаются обратно тормозной диск и суппорт. Не забудьте прокачать тормоза, если шланг всё же отсоединялся.
После сборки всей конструкции необходимо установить колесо и опустить автомобиль на землю. Затяните колесные болты крест-накрест, чтобы избежать перекоса. Перед полноценной поездкой проведите тест-драйв на малой скорости. Убедитесь в отсутствии гула, вибраций и посторонних звуков. Также проверьте, чтобы не горели ошибки на приборной панели. Если установленный подшипник имеет встроенный датчик ABS, а ошибка остаётся — стоит убедиться, что разъём подключён правильно и не повреждён.
При замене одного подшипника рекомендуется проверить состояние противоположного — особенно если пробег автомобиля превышает 100 000 км.
Используйте только оригинальные или проверенные аналоги. От качества подшипника зависит не только комфорт, но и безопасность.
Не пренебрегайте моментами затяжки — чрезмерное усилие может повредить новый подшипник, а слабая затяжка приведёт к люфту и ускоренному износу.
Замена подшипника ступицы на BMW F20 — это задача, требующая внимательности и точности. Несмотря на сложность, при соблюдении всех этапов и использовании качественных деталей можно добиться результата, сравнимого с сервисным обслуживанием. Важно помнить, что от исправности подшипников зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге.