Что нужно знать про водородные двигатели?

Что нужно знать про водородные двигатели?

В последнее время все чаще становится слышно про автомобили, работающие на водороде. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет водородный двигатель, а также как автопроизводители относятся к таким моторам.
Учитывая доступность водорода, первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на смеси водорода и кислорода, датируется 1806 годом. В 1863 году был разработан первый водородный автомобиль. Позже появился патент на машину, в которой бензиновый двигатель внутреннего сгорания был модифицирован для водородного топлива.
Машины с водородным мотором преобразуют химическую энергию водорода в механическую энергию, сжигая газ в двигателе внутреннего сгорания. Также есть вариант, при котором происходит реакция с кислородом в топливном элементе для производства электроэнергии.

В течение нескольких лет многие автопроизводители изучают, как можно использовать водородные двигатели в своих автомобилях. Подобные концепты есть у ряда известных компаний, например, у Toyota, BMW, Honda, Hyundai и так далее.

Honda представила топливный элемент FCX в 1999 году, предложив модель в производстве. Бренд рассматривает производство таких автомобилей как одно из перспективных направлений, поэтому разработки продолжаются.

То же самое касается и Hyundai , которая в 2008 году объявила о своем намерении произвести 500 водородных автомобилей к 2010 году, а затем представила концепт FE в марте 2017 года на автосалоне в Женеве. В 2018 году настала очередь внедорожника Nexo, оснащенного электродвигателем на топливных элементах, с запасом хода около 650 км и мощностью 135 кВт.

Daimler AG объявляла о планах начать производство машин, работающих на водороде, в 2009 году. В 2014 году Toyota выпустила Mirai. BMW выпускает ограниченную модель Hydrogen 7, который разработан на базе традиционной бензиновой модели 760Li.

На практике реальным ограничением развития автомобилей с водородными двигателями являются недостатки таких двигателей, а также распространение электрических машин. Многие автопроизводители решили отказаться от проектов в данном направлении отношении. Например, Ford решили сосредоточиться на электромобилях. Французский концерн Renault-Nissan в 2009 году объявил об отмене исследований и разработок водородных машин. смысле. Правление General Motors также заявляло о том, что затраты на производство слишком высоки, чтобы продолжать исследования.

При этом водородные автомобили еще могут получить широкое распространение, учитывая, что на заправку такого автомобиля требуется примерно столько же времени, как и на заправку бензином. Это является несомненным преимуществом, если сравнивать с электромобилями.