Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Почему мотор троит после замены свечей — 5 частых причин

Почему мотор троит после замены свечей — 5 частых причин

Замена свечей зажигания — это одна из базовых процедур по обслуживанию автомобиля, которую проводит каждый владелец хотя бы раз в несколько лет. На первый взгляд, операция предельно простая и не требует особых навыков: выкрутил старые свечи, вкрутил новые — и готово. Однако на практике после замены свечей некоторые водители сталкиваются с неожиданной проблемой — двигатель начинает троить. Это означает, что один или несколько цилиндров не работают полноценно, из-за чего мотор теряет мощность, работает с перебоями и издаёт нестабильные звуки. Разберёмся, почему это происходит, и что может стать причиной такой неисправности.

1. Неправильно подобранные свечи зажигания

Одна из самых распространённых причин троения двигателя после замены свечей — установка неправильно подобранных компонентов. Не каждая свеча, даже если она подходит по резьбе и длине, совместима с конкретным двигателем. Существуют различия в калильном числе (тепловом диапазоне свечи), зазоре между электродами и типе конструкции (например, иридиевые, платиновые или обычные никелевые свечи).

Если установить свечу с неподходящим калильным числом, она может либо перегреваться и вызывать детонацию, либо работать на слишком холодном режиме, не успевая самоочищаться от нагара. В обоих случаях искра будет нестабильной, и двигатель может начать троить. Особенно чувствительны к этому современные моторы с электронной системой зажигания.

2. Повреждение или износ высоковольтных проводов (катушек зажигания)

Даже если сами свечи установлены правильно и подходят по всем параметрам, троение может возникнуть из-за проблем в цепи зажигания. Очень часто при замене свечей зажигания владельцы случайно повреждают высоковольтные провода — микротрещины, надломы изоляции или неправильная установка наконечников могут нарушить передачу тока. В случае с современными двигателями, где вместо проводов используются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр, проблема может быть связана с плохим контактом катушки или её износом.

Если катушка «стреляет» неустойчиво, искра может не возникать вовсе или быть слишком слабой, чтобы воспламенить топливную смесь. Это особенно характерно в условиях повышенной влажности, когда даже минимальные дефекты изоляции проявляются ярче.

3. Зазор между электродами свечи

На заводе свечи часто поставляются с универсальным зазором, который может не совпадать с требуемыми параметрами конкретного двигателя. Если зазор слишком мал, искра будет слабой и может не достичь топливной смеси, особенно на холостых оборотах. Если же он слишком велик, искре не хватит мощности для пробоя воздушного промежутка, особенно в условиях повышенного давления в цилиндре.

Многие автовладельцы упускают момент регулировки зазора перед установкой свечей, считая, что «новые свечи должны быть готовы к установке». Однако, особенно в случае недорогих аналогов, проверка зазора щупом — обязательная процедура, которую нельзя игнорировать.

4. Попадание грязи или посторонних частиц в колодцы свечей

Нередко перед заменой свечей не проводится тщательная очистка пространства вокруг них. В результате при выкручивании старой свечи и установке новой внутрь может попасть пыль, песок, остатки масла или даже осколки старой изоляции. Эти загрязнения могут вызвать перебои в искрообразовании, замыкание или даже пробой изоляции на массу.

Особенно часто такие проблемы возникают у двигателей с глубоко посаженными свечами, где трудно визуально контролировать чистоту колодца. В идеале перед заменой свечей следует продуть сжатым воздухом место установки и очистить его от загрязнений.

5. Неплотная установка свечи или повреждение резьбы

Если свеча зажигания установлена не до конца или вкручена с перекосом, герметичность камеры сгорания нарушается. Это приводит к снижению компрессии в цилиндре и нестабильной работе. В худшем случае — искра вообще может не доходить до смеси, особенно если контакт с массой нарушен. Кроме того, перекошенная свеча может повредить резьбу в головке блока цилиндров, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Также важно помнить о необходимости затягивать свечи с моментом, рекомендованным производителем. Слишком слабая затяжка приводит к утечке газов и троению, а чрезмерная может сорвать резьбу или повредить керамическую часть свечи.

Итоги: как избежать троения после замены свечей

Чтобы минимизировать риск троения мотора после замены свечей зажигания, необходимо строго соблюдать технические требования к деталям, тщательно проверять зазор, состояние высоковольтной части и качество установки. Не стоит экономить на свечах сомнительного происхождения и игнорировать профилактическую проверку состояния катушек зажигания. Технически простая операция может привести к серьезным последствиям, если выполнить её небрежно.

Добавить комментарий